Как выбрать шины накануне предстоящей зимы или лета. Этим вопросом задаются многие автолюбители. И действительно, выбрать шины для своего автомобиля достаточно сложно, ведь необходимо учитывать такие параметры, как ширина покрышки, высота профиля, индекс скорости и нагрузки, направленность рисунка протектора и его структура.
Хотим выбрать универсальную шину
Большинство автолюбителей преследуют именно такую цель. Но, к сожалению, такого не бывает. Где-то потеряешь, а где-то приобретешь. Если вы любитель агрессивного стиля езды, можете забыть про отсутствие шума в салоне автомобиля. Шины с высоким коэффициентом сцепления достаточно жесткие и шумние.
Если вы спокойный водитель, выбирайте мягкие шины, но за комфорт вы заплатите меньшей отзывчивостью и большим тормозным путем.
Выбираете шоссейную резину, и лишитесь шансов для езды по мокрой траве и грязи. Выбираете шипованные шины – про тишину в салоне можно забыть. Выбираете «липучку» — шансов на чистом льду под снегом становится мало.
Выбрать шины для конкретного стиля езды – залог безопасности
Выбирая резину для вашей машины, необходимо учитывать стиль своей езды. Не стоит покупать спортивную резину, если вы спокойный водитель (тем более, если большая часть дороги это грязь, мокрая трава). Не стоит выбирать тихие шины с крупным рисунком протектора, если вы агрессивный водитель. Лучше сделать акцент на сцеплении с дорогой, а шумность отодвинуть на второй план.
Какого радиуса должна быть покрышка
Радиус напрямую влияет на высоту шины, так как диаметр колеса должен быть константным. Чем выше профиль резины, тем меньше радиус диска.
Какую высоту резины выбрать
Для зимних условий лучше брать высокую резину, так как это снижает вероятность пробоя колеса в яме, коих зимой немного больше. Так же высокая шина создаст дополнительную мягкость при низких температурах. На лето высоту профиля стоит выбирать исходя из качества дорог в вашем регионе и вашего стиля вождения. Высокая резина смягчает прохождение неровностей дороги, однако снижает управляемость автомобиля. Если вы агрессивный водитель, лучше отдать предпочтение низкому профилю. Высота профиля шины так же выбирается из рекомендованных производителем вашего автомобиля типоразмеров.
Какую выбрать ширину шины
Все зависит от времени года. Для зимы более предпочтительна узкая резина, летом же наоборот лучше взять широкую. Если у вас мощный заднеприводный автомобиль (более 300 л.с.), на заднюю ось летом стоит ставить шины шире, чем на переднюю. Не забывайте про рекомендации производителя вашего автомобиля, и выбирайте шины только в рамках, установленных заводом типоразмеров. Для переднеприводных и полноприводных автомобилей резина должна быть одинаковой ширины.
Как выбрать индекс нагрузки и индекс скорости
Индекс скорости выбирается исходя из вашей теоретической максимальной скорости + 20 км/ч. Если быстрее 180 км/ч вы не ездите – индекс скорости шины должен быть 200 км/ч или U. С таблицей индексов скорости и нагрузки вы можете ознакомиться в википедии. Индекс нагрузки шины рассчитывается как половина максимальной массы вашего автомобиля + 10%. Если у вас колеса с разными индексами нагрузки и скорости, более прочную резину необходимо ставить на переднюю ось.
Какой рисунок протектора выбрать
Не стоит пренебрегать рисунком протектора, так как это влияет на безопасность. Недаром производители автошин трудятся над созданием новых рисунков, улучшающих поведение и безопасность шины.
Рисунки протектора покрышек делятся на четыре вида:
Ненаправленные симметричные
Ненаправленные ассиметричные
Направленные симметричные
Направленные ассиметричные
Производство покрышек началось с ненаправленных симметричных рисунков. Характеристики этих шин оставляют желать лучшего. Через некоторое время инженеры начали разрабатывать направленные симметричные шины. И только в последнее десятилетие пришла мода на шины с ассиметричным рисунком протектора. Они могут быть как направленные, так и ненаправленные. Разумеется, лучшими характеристиками обладают направленные ассиметричные шины, однако их достаточно сложно купить, и еще более проблематично найти им замену, в случае тотального повреждения покрышки. Из направленных симметричных и ненаправленных ассиметричных шин автолюбители отдают предпочтение ненаправленным ассиметричным, так как эти шины разработаны таким образом, что каждая часть поверхности покрышки выполняет свою роль, что более логично. Еще одним плюсом ненаправленной резины является универсальность – вы можете поставить колесо на любу сторону. Единственное условие – ассиметричную резину надо установить на диск правильной стороной (out side — наружу). Несимметричные ненаправленные шины менее шумные, чем их направленные собратья. Главное преимущество направленной шины – умение отводить воду за пределы пятна контакта. Но разработчики несимметричных рисунков протектора уже давно научились создавать шины, умеющие складировать воду в себе, за счет широких канавок в рисунке.
Какую резину выбрать, шипованную или «липучку»
Все зависит от зимних условий. Если вы городской водитель и редко выезжаете за пределы города, вам скорее подойдут нешипованные шины, однако стоит иметь в виду, что на чистом льду тормозной путь у шипованных шин несколько меньше. С другой стороны шипованные шины хочется переобуть гораздо раньше, чем липучку, так как шипы на асфальте снижают управляемость и повышают уровень шума в салоне.
Нешипованные шины
Сильные стороны:
Более тихие по сравнению с шипованными шинами
Позволяют ездить в межсезонье сохраняя при этом сцепление с дорогой и тишину в салоне
При заносе ведут себя предсказуемо, занос начинается плавно
Слабые стороны:
Практически беззащитны на чистом льду и льду под снегом
Раньше уходят в занос на укатанном снегу
Уменьшается градус подъема для переднеприводных автомобилей
Шипованные шины
Сильные стороны:
Лучшее сцепление с дорогой на льду и шестком снегу
Увеличивается градус подъема для переднеприводных автомобилей
Слабые стороны:
Повышенный шум при езде по асфальту
Меньший коэффициент сцепления и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте
Редко когда присутствует плавность в заносе. Шипы держат до последнего, после чего машину резко срывает в занос
Необходимость прикатки шипов в начале использования
В итоге: выбирайте зимние шины исходя из условий езды и вашего стиля вождения. Большинство водителей склоняются к тому, что для заднеприводных и полноприводных автомобилей более предпочтительна шипованная резины. Для переднеприводных автомобилей, обитающих большую часть времени в городе лучше использовать липучку, если же автомобиль постоянно на трассе, большинство автомобилистов выбирают шипованные шины.
Оптимальным решением будет использование двух комплектов колес: на межсезонье — нешипованные шины, на зиму – шипованные.
Мягкую или жесткую резину выбрать
Вопрос касается как зимней, так и летней резины. Ответ достаточно прост. Чем более мягкая резина используется в покрышке, тем более низкие температуры она может переживать без потери своих качеств. Однако при высоких температурах шины из мягкой резины очень быстро теряют свои качества.
В заключение
Какие бы шины вы не выбрали для своего автомобиля, всегда помните про сильные и слабые качества именно этой модели покрышек. Можно ездить и на зимних шинах летом, и на летних зимой, если знать и помнить – чего ожидать от колес. Низкий индекс нагрузки – не стоит перегружать машину, низкий индекс скорости – стоит ехать медленнее предельной скорости колеса, зимняя шина сделана из твердой резины – в низкие температуры покрышка работать будет хуже, едете на липучке и на дороге снежок – стоит сбавить скорость, ведь под снегом может быть лед, и тогда липучка станет беззащитной. Так же рекомендуем прочитать отзывы популярных журналов о шинах, которые были установлены именно на марку и модель вашего автомобиля, так как одна и та же шина по-разному ведет себя на различных машинах.
Удачного выбора! Шиномонтаж Аншина м. Алтуфьево.